Брусничник

Брусничник

Объявление

............................................... !!! ДРУЗЬЯ !!! БРУСНИЧНИК давно ПЕРЕЕХАЛ !!! ЖДЕМ ВАС ТУТ:....https://www.brusnika.info/forum/ !!!! .....................................

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Брусничник » Уголок графомана-любителя » Птичка певчая


Птичка певчая

Сообщений 1 страница 47 из 47

1

Привет честной компании!
Ежели кто интересуется стихами и прозой - то вам сюда.
Могу предложить для вашего внимания кое что из "нетленки"  :)))))

О РОЛИ КОТОВ В АВТОРСКОЙ ПЕСНЕ

В детстве у меня не было кота. И поэтому желание кого-то любить и гладить так и осталось не реализованным. Став взрослой, я для начала завела себе троих детей, хотя при нашей жизни хватило бы и одного…
Но, как говорит моя подружка, у которой их тоже трое – «увлеклась процессом».
Любить и гладить опять не получилось – ибо чаще приходилось любить и пинать. Учились они хорошо, но не добровольно – и я скорее напоминала собой замотанную обезьянку из мультика, чем счастливую обладательницу кошачьей стаи…
Кот, кстати, тоже в семье случился – но на то, чтобы его гладить сил почти не оставалось. А любить эту полосатую морду, приходящую домой исключительно пожрать и глубоко за полночь, тоже было проблематично.
А потом он и вовсе сбежал из моего «Шанхая», выбрав себе более спокойное семейство…
С внуками мне повезло еще меньше: за ними я просто бегала с большим поленом. А они то стекла головой вышибали, то в озера падали, то просто воевали друг с другом так, что с этого поля боя оставалось только раненых выносить…
И в один далеко не прекрасный день я поняла, что любить и гладить мне опять некого: все выросли и перестали во мне нуждаться. То есть любить мы, конечно, друг друга любим – но каждый уже живет совершенно своей взрослой жизнью, в которую я не очень лезу.
Я же сама их от себя отпустила – что же обратно-то проситься?
И тогда я стала Ариной Родионовной.
Десять лет назад занесло меня на фестиваль авторской песни – и там открылось для меня не только мое предназначение, но и широчайшее поле деятельности.
Оказалось, что мое любимое «бардье», нуждается в заботе не меньше, чем все «усатые – полосатые» вместе взятые. Я у них и мамка, и нянька, и ходячий интернет в одном флаконе.
В родной «Стране Лимонии» я теперь вечный «зам. по тылу» и «дежурный по кухне». Ведь надо же кому-то поющих встретить, разместить, накормить. Проследить, что бы гитару не «пролюбили», а потом сдать по описи…
Что бы знали, когда поют. И помнили – когда уезжают. И, главное, куда.
Мне с ними, безусловно, хлопотно, но безумно интересно.
Мне поют новые песенки и позволяют рыться в черновиках. Мне докладывают об успехах и жалуются на поражения. Рассказывают про любовные романы и советуются, как назвать новые диски.
И я ношусь со своими «мальчиками», как дурень с писаной торбой, стараясь каждую талантливую головушку успеть погладить.
И понимаю, что ничего другого в этой жизни уже не хочу…
Даже кота – куда он мне теперь при моей кочевой жизни?

Отредактировано Семизарова Галина (2009-11-01 22:57:53)

2

Галюш, лучшего начала существования для нашего графоманского уголка придумать трудно! Я так рада, что первооткрыватель именно ты!  :flag:
И уверена, что твои стихи и прозаические эссе не оставят равнодушными никого из заглянувших "на огонек"!:yep:
)))))))

3

Ух, как классно! Это твое новое, Галь?

"Покурюка"

larimur13 25 сентября, 17:19
Идиотский стишок, написанный между двумя перекурами...

http://i022.radikal.ru/0909/4c/cb527c80fddf.jpg

Живет у нас в каморке странный зверь

По имени «пойдука покурюка»

Хоть с виду и не страшный он, поверь,

На самом деле - паразит и злюка.

Пока у нас все в жизни хорошо,

Он где-то дрыхнет тихо на окошке.

А плохо станет – смотришь - он пришел,

И сигареты тащит на ладошке.

И мы, вздыхая, премся на балкон.

Молчать про наши новые печали.

И рядом с нами шебуршится он,

И хочет, чтоб почаще замечали…

Исправно мы с тобой глотаем дым,

Не вспоминая грустную концовку –

Ну, хочется казаться молодым,

И злой судьбе устроить «распальцовку»…

Все помним про проклятый никотин –

Что толку рыться в истинах забытых?

И мало ли на свете есть скотин

Другими химикатами убитых?

Но все-таки я думаю порой –

Почто в судьбе такая закорюка?

Эх, был бы дом, как мой карман – с дырой!

Смотался бы к соседям  «покурюка»!..

У них покой, достаток и уют –

Пускай сиротку ненадолго примут!

Опять же денег – куры не клюют!

(и вряд ли кто-то пробовал там «Приму»…)

А мы устроим в доме кутерьму,

Махнем в леса – здоровые, как кони.

Вот одного я только не пойму –

Что нам отныне делать на балконе?..

4

"Скажите, сказочник-обманщик, какие дали вас манили"?..
(М. Махова)

Шепот листьев: «где ты? кто ты?»

Им в дождях не утонуть бы…

Ночь придумывает ноты.

Я – придумываю судьбы.

Осень девочкой бездомной

Мне заглядывает в окна.

Где-то дремлет мир огромный.

На дворе темно и мокро.

До тебя – не дозвониться,

Не доехать, ни домчаться.

Разве ветром притвориться

Да тихонько в дверь стучаться?

Только вряд ли ты услышишь –

У тебя свои печали.

Жизнь, как лист, не перепишешь

Ни в конце и ни в начале.

Не подходят к нашей сказке

Слишком сложные сюжеты.

В них потерянные маски.

Не расскажут – «кто ты, где ты?»

«Все пройдет и все проходит» –

Отчего ж в душе усталость?

Звезды гаснут. Ночь уходит.

Только песенка осталась…

Отредактировано Семизарова Галина (2009-11-01 22:53:38)

5


БАЛАГАНЧИК

КОЛОМБИНА

Я - Коломбина. Я люблю Пьеро.
И Арлекина тоже - как ни странно.
Как я звалась - Мария, Клара, Анна?
Забыла я - все было так давно...
Осталась только капелька любви,
И нежность - незатейливое чувство.
Быть рядом с ними - сложное искусство,
Где плата – боль, живущая в крови…
Качается фургончик на ходу,
Скрипит перо и дудочка играет,
И день осенний в небе умирает,
И я за ним по облаку бреду.
Что ожидает завтра нас троих?
Болезни, бедность, вечная дорога?
Скажи мне, небо, КАК просить у Бога
Чтоб он сберег возлюбленных моих?

ПЬЕРО

Дождем с небес текут мои года.
Злой рок виски мне сединою метит.
Как кстати эта глупая вода -
И, значит, слез мой зритель не заметит...
На рыжей шляпе - драное перо,
А мой костюм - нелепые обноски.
Я - кукла. Все зовут меня Пьеро.
Я еду к вам в раздолбанной повозке.
Хозяин мой напился и храпит.
Что ждать еще от этого повесы?
Лишь Арлекин на гвоздике не спит -
Твердит слова из нашей новой пьесы.
Надеется на что-то, дурачок,
Но вряд ли переменится погода!
Мы оба с ним попались на крючок -
И вот живем в фургоне кукловода.
Пойду поглажу старого кота -
Он песенку споет и выгнет спину.
Он знает, где таится темнота,
Он очень мудр. И любит Коломбину.
Что будет завтра ? В общем - все равно.
Стихами не исправить судьбы мира.
А дождь стучит в разбитое окно,
И долог путь до ближнего трактира...

АРЛЕКИН

Я глупый Арлекин. Я просто шут.
Вы помните лицо мое, не так ли?
Я здесь всю ночь на гвоздике вишу,
Чтоб завтра днем кривляться на спектакле.
Я буду вас смешить и потешать,
И жалкого Пьеро по шее двину -
Чтоб этот дурень перестал мешать
Мне целовать красотку Коломбину...
Зачем он все твердит про боль души?
Есть в жизни и приятные моменты!
Так сыпьте в шляпу жалкие гроши
И не забудьте про аплодисменты!
Давно известно - этот мир - бардак,
Здесь продают любовь, мечты, удачу...

Молчи, Пьеро, молчи, смешной чудак!!!
Не то и я от песенки заплачу...

ХОЗЯИН

А я - хозяин этого дерьма:
Фургона, где живут марионетки.
Казалось бы - уже большие детки,
А прикорнул, и в доме кутерьма.
Вот дать бы им большого тумака,
И оторвать все головы и нитки!
Но, чтобы мне потом не быть в убытке,
Пожалуй пожалею их. Пока.
А что напился - так куда бежать?
От этой жизни даже кот залает!
Дыра в камзоле, конь овса желает,
А мне трех идиотов содержать...
Один - в делах не смыслит ни хрена,
Второй от слез своих всегда простужен.
А третья - все не въедет - кто ей нужен,
И в дураков обоих влюблена...
Пускай в аду их черти помянут!
А я пока налью себе стаканчик.
Эй, господа! Спешите в балаганчик!
Начало ровно через пять минут...

Отредактировано Семизарова Галина (2009-11-01 22:51:57)

6

Коломбина, по облаку бредущая... пьеро с мокрым лицом... арлекино, точно знающий что все продается... хозяин этого дерьма...

Змечательные стихи. Про людей...

7

Самое смешное - что у выдуманных персонажей иногда есть вполне конкретные имена. А иногда - и несколько...
А еще - у меня есть соавторы (или вдохновители?) Вот - слушала, слушала "Арлекина" у маэстро да "Коломбину" у Олега - и нечаянно написала свой "Балаганчик". Вот только характер у моих персонажей совсем другой...
Ладно, улетела я по городам и весям!

8

А чтобы вы без меня не скучали - получите "Сказку о пернатом звездочете"

Никогда не умела жить, уткнувшись мордой в пол – всегда хотелось к звездам. Так уж получилось, что моя душа всегда хотела чуда…
И никогда меня не интересовало – какую цену надо за него платить.
Поэтому всякий раз, когда судьба милостиво предоставляет мне возможность, приблизится к звезде, я себе в этой радости не отказываю.
И не имеет значения – сожгу ли я крылья в ее огне, или проткну душу острыми лучами. Главное – хоть мгновенье побыть рядом…
Больно будет потом, а хорошо – сейчас.
Пока сияньем можно любоваться, а лучи – гладить лапой, удивляясь, что это не только возможно, но – и легко, и просто.
Хуже, что с небес периодически приходится спускаться на землю. И тогда вспоминается Экзюпери: «когда даешь себя приручить, порой случается и плакать»…
Но – кто обещал, что жизнь будет сплошным праздником? Значит, и поплачем тоже. А потом вытрем слезы – и пойдем мастерить очередную лесенку на небо. Или телескоп. Или летательный аппарат.
Впрочем, зачем птице летательный аппарат? – машем крыльями – и все будет! Только не надо их опускать и клюв вешать.
Ведь надо же лично убедиться, что и на Марсе яблони цветут? – Иначе, какой из меня звездочет?
А ведь так увлекательно – летать от звезды к звезде! И на каждой планете находить что-то интересное…
И подбирать кусочки звездной породы, что бы потом на земле им любоваться. И смотреть ночами на темное небо, и ждать – когда посмотрит оттуда знакомая звезда…
И не делать из расстояния проблему. Ведь главное – это не растерять готовность к полету! Когда плевать, что времени остается все меньше, а махать крыльями все сложнее. Все налаживается, когда в лунном свете видишь, как сияет на кончиках пальцев звездная пыль…
Когда ночью просыпаешься от знакомых позывных – спрашивающих: «Ну, где ты, птица?», а в распахнутую форточку тянутся светящиеся лучи…
Которые бродят по очередной тетрадке и подсказывают слова, которые я так и не смогла найти сама.
И улетаю я за очередной порцией радости и печали. И учусь ставить на душу заплатки, и уворачиваться от острых углов. И стараюсь не думать о грядущих разлуках. И молюсь, что бы Бог дал мне возможность еще немножко полетать…
И прошу это даже не для себя. Что скажут звезды, когда однажды я не прилечу? В какую черную дыру их может занести? Ведь и они бродят по небу, зная, что где-то на далекой земле горит на окне моя свеча. У которой глупая птица полирует линзы для своего телескопа. Или пилит последнюю мебель для очередной лесенки. Или пожертвовав перышком, пишет историю из жизни «пернатых звездочетов» …

Отредактировано Семизарова Галина (2009-11-01 22:59:54)

9

Хвост от "Балаганчика" :flag:

КОТ

Я - старый кот. Я здесь гоняю крыс.
Нет у меня ни миски, ни постели.
Вы, кажется, найти меня хотели?
Тогда ищите в глубине кулис!
Пусть у меня трясется голова,
И блохи жрут меня, как злые тролли.
Зато я помню все на свете роли,
И вам любые подскажу слова...
Я знаю толк в протянутой руке,
И верю в святость обретенной крыши.
И, если здесь в ночи случатся мыши,
Я спрячу вас в надежном сундуке!
Опасно ночью на гвозде висеть! -
Понять такое даже мне не трудно.
А мой хозяин квасит беспробудно -
Дыхнет с утра - и впроу окосеть...
Его добру уже не научить -
Он с вами обращаться не умеет.
Ребята - злятся. Девочка - болееет.
И с нитки никому не соскочить....
А в сундуке - уют и темнота -
Лишь надо поплотней захлопнуть крышку.
Вот только обмануть судьбу, как мышку,
Проблематично даже для кота.
Жаль, небеса вам счастья не хотят,
Хоть, кажется, послушны вы и кротки...
Ах, куклы, куклы! Бедные сиротки.
Вы - лучшие из всех моих котят!!!

ФУРГОНЧИК

Фургончик я. Плохой, но все же дом.
Пристанище чужой беды и страсти.
Я вместе с вами все терплю напасти.
Скриплю и еду. Хоть порой с трудом.
Я пережил и бурю, и грозу.
Корабль разбитый я напрминаю.
Я будущего вашего не знаю,
Но все равно, куда-то всех везу....
Течет вода в разбитое окно,
И ветер бьет меня по доскам голым.
Я был когда-то бодрым и веселым -
Но, Боже мой, как было все давно!..
Я постарел с теченьем дней и лет.
И растерял все силы по дороге.
Наш конь едва передвигает ноги,
И я с трудом ползу ему вослед...
Увы, не красят годы старика.
Я тоже - персонаж печальной драмы.
И страшен мир внутри оконной рамы,
И бесконечна времени река...

10

СВИДАНИЯ ВО СНАХ
«Свидания во снах – таинственная участь» Б. Ахмадулина

Свидания во снах – таинственная участь.
Там можно говорить свободно и легко,
И двери открывать, сомненьями не мучась,
И быть с тобой вдвоем в заветном «далеко».
Там чайник засвистит, и скрипнет половица –
Какой-нибудь еще раздастся странный звук.
Все это буду я – твоя смешная птица,
Что прилетит к тебе на сердца тихий стук.
Ты знаешь страсть мою – бродить по кабинетам,
И тень свою искать в сиянии зарниц.
Я снова буду там, чтоб притвориться светом,
И музыкой дождя, и шорохом страниц.
Как в свежем ветерке таится капля влаги,
И в тучи вплетена грядущая гроза,
Так спрячется душа в исписанной бумаге,
Чтоб утром поглядеть в любимые глаза…
Там все мои слова, не сказанные прежде,
Сумеют отыскать все нужные места.
И песенку споют о вере и надежде,
И к потолку взлетят, как бабочки, с листа…
Ты тоже между строк там что-нибудь напишешь:
Про нас и этот дом, про звезды в вышине.
И грусть мою – поймешь, и боль мою – услышишь,
И за любовь – простишь, и улыбнешься мне…
Свидания во снах – преступная беспечность!
Как просто и легко там мчаться в облака!
Там время не бежит, а льется в бесконечность,
И на моей руке лежит твоя рука.
Свидание во снах, где можно быть – любою,
Печальной, озорной и глупой иногда.
Там я с тобой делюсь не прожитой любовью,
Которой наяву не будет никогда…

Отредактировано Семизарова Галина (2009-11-01 22:48:42)

11

Удиавительно... Я думала, что одна только во снахх свиданки устраиваю:)))

Нет, на самом деле как раз все серьезнее, а может и проще, легче, нов сегда много места для любви, которую даже не надо высказывать, ибо она так глубоко  проживаема и так взаимна, что больше ничего не надо, кром этого ощущения.

Но вот так рассказать, раскрыться, Галь,  в стихах я не могу, как ты. Вообще не могу. Только легкими отголосками ощущений, не объясняя их, не проживая по-новой.

Вот у меня (сорри, что в твоей етеме, не знаю, ка еще) была попытка описать подобные ощущения из сна, но ничего путного не получилось, в смысле, что для кого-то - словоблудие и только...

Призрачный роман или Прозрачный романс
....................................... (Тому, который из сна)

Вы ничего не знали.
Узнаете едва ли.
Из воздуха ль, из стали
Стена меж нами.
Возможно, вы устали
И замечать не стали,
Иначе бы пропали
Мы оба с вами.

Мои глаза просили
Щепотку вашей силы.
Я знаю, это было
Неоднозначно.
И всё-таки спасибо,
Что всё было красиво,
Серебряно и сине,
И прозрачно.

12

Скажи – куда ходили мы с тобой?
В какие зеркала и отраженья?
В чем тайный смысл полночного круженья
По улочкам, отмеченным судьбой?..
Зеленый поезд возит нашу грусть -
В нем прошлых дней седая паутина.
А на сердце - печальная картина
Твоих стихов, что знаю наизусть.
Луна глядит на нас из черных туч –
Ей тоже срок минутами отмерян.
Но смысл жизни в омутах потерян,
И дом души закрыт на ржавый ключ…
Березы прорастают сквозь крыльцо.
Забвение – подарок иль расплата?
Зачем черты потерянного брата,
Вдруг проступили сквозь твое лицо?
Зачем кричала птица на окне,
И свечи гасли, и металась штора?
Зачем ты приходил, мой принц минора,
И что сказать всю ночь пытался мне?...

Отредактировано Семизарова Галина (2009-11-03 20:55:17)

13

Ух ты... Принц минора... Это же какой-то новый образ, что-то доселе несуществовавшее...
Поздравляю с открытим? Или я что-то прост  пропустила в жизни???

14

Это придумала не я - я всего лишь образом попользовалась - с его автором в ночи наобщавшись :writing:
(авторы мне в этом обычно не препятствуют)
Я вообще пишу, оттолкнувшись от чужого образа или строчки (а иногда и вплетая ее в стихи) Но автора всегда честно указываю! :angry:

Отредактировано Семизарова Галина (2009-11-04 10:15:39)

15

«Так были зеркала пусты, как будто выпал снег и стаял» Б. Ахмадулина

Я забывала слово «Ты»,
Страницы памяти листая,
И были зеркала пусты,
Как будто выпал снег и стаял…
Живя среди пустой молвы,
Где все виновны без оглядки,
Я грустно выводила «Вы»
В своей затрепанной тетрадке.
Себе, командуя «отбой»,
Играть боялась я словами.
Я больше не была – с тобой,
И рядом быть не смела - с «вами».
И, безусловно, не правы,
Судьбе надменно улыбаясь,
Навеки уходили «вы»,
На «ты» уже не отзываясь.
Я прежде счастлива была,
А нынче - в муке руки сжались.
И так печальны зеркала,
Где мы когда-то отражались.
И смерть глядит из темноты,
Тасуя даты, сроки, числа.
Я позабыла слово «ты»,
А в остальных – не вижу смысла…

16

«Какая боль – потерянное слово...»      А. Витаков

Какая боль – несказанное слово!
Оно страшней не прожитых мгновений.
Как ни гони – любовь вернётся снова
К нам строчками чужих стихотворений.
Мы верить не хотим, что жизнь прекрасна,
И, не желая никого обидеть,
Свой крест несём, забыв себя напрасно,
Боясь печаль в родных глазах увидеть.
Нам проще жить в отчаянье разлуки,
Чем сердце распахнуть навстречу страсти,
Забыв, что наши сомкнутые руки,
Могли бы удержать так много счастья.
Так не молчи – поверь, что это просто:
Уж лучше криком разбудить округу,
Чем с двух сторон разрушенного моста
Столетьями смотреть в глаза друг другу!

17

"Целый день дожди, дожди, дожди.
На столбах лохмотья сорванных афиш.
А над нами вместо неба этажи,
Этажи да скаты черепичных крыш"...   Д. Гагуа

В каких-то городах, и зеркалах, и странах
Вы ищете того, кто песенки поёт.
Быть куклой в сундуке вам боязно и странно,
А в стаю певчих птиц злой ветер не берет...
Там где-то Арлекин грустит в своей повозке,
И пуст его карман, и дождик моросит.
И смотрит он с тоской на желтые березки,
И знает, что душа на ниточке висит.
А время все идет - меняется природа.
Мгновенье - и листва на землю упадет.
И мечется судьба в фургоне кукловода,
И в гости никого к себе уже не ждет...
А параллельный мир безжалостен и странен:
В нем можно век бродить - и все же не найти
Того, кто как ножом, был музыкою ранен.
В реальность потеряв размытые пути...
За что разводит нас проклятая судьбина?
Не посмотреть в глаза и не подать руки...
И плачет по ночам в подушку Коломбина,
О том, что без нее тоскует Арлекин.

18

Галь здорово ты иллюстрации подбираешь. Мне кажется, это прямо в качестве макета книги можно использовать!:)

19

:blush: Это меня мысль посетила, когда ЖЖ свой оформляла - попытаться выразить смысл стиха картинкой.
Наверное, с тех пор как взялась песенки прочитывать в режиме "клипов", это уже на подсознании идет :flag:
Искать их, конечно, сложно - зато сколько радости, когда подходящая найдется!..

20

а что касается книги - то давно хочется издать что-нибудь под названием "чужие строчки" (их есть у меня!) :jumping:

21

Семизарова Галина написал(а):

Искать их, конечно, сложно - зато сколько радости, когда подходящая найдется!..

О, это точно!:)))  Когда в десяточку - кажется, будто ты под картинку сочиняла!:))))

22

С клипами еще веселей! Вот лежат себе фотографии, никого не трогают - а потом - бац! - и в песенку ложатся с точностью до миллиметра.
Мне вон Веруська в свое время нащелкала "Синий троллейбус" так, будто знала, что я "Королевство рыжего короля" потом сделаю.
Даже строчку "с королем на площади покурить" умудрилась снять - с королем и почти на площади. Я после только руки развела да радостно в комп полезла этот чУдный пазл собирать :crazyfun:

23

Памяти Г. Жукова

" Постарел и стало холодно. Стало тихо на земле..." Б. Окуджава

Умер он. И стало холодно.
Стало пусто на земле.
Захлебнулся плачем колокол,
Искры спрятались в золе...

Все печальней ночи вьюжные,
Беспросветней в них беда.
Лишь больные да недужные
Мчатся к югу поезда.

Там над морем солнце медное,
Даль по-прежнему светла.
Ах, как просит сердце бедное,
Хоть немножечко тепла!

Но певцам могилы вырыты,
И погашена звезда.
И опять мы, словно сироты,
Пропадаем в холода...

24

Наверное, к творчеству каждого автора, как к храму нужно придти какой-то особенной дорогой - и строго в свое время...
Так вышло у меня с Жуковым. Не скажу, что не слушала прежде и не читала. И читала и слушала - но как-то поверхностно, что ли. То ли другие авторы были мне на тот момент ближе, то ли просто душа к восприятию была не готова.
Да и  "пятно у меня в биографии"  - я "с листа" не всегда - СЛЫШУ. А песни попадались реже, чем стихи.
Надо было, что бы все вокруг начали его петь (а так и вышло с его уходом)
Надо было познакомиться с краснодарским автором О. Куприевым - который с ним дружил.
Надо было самой пройти это осознание внезапной потери - человека, который оказался созвучен..
Но, так или иначе - я вдруг УСЛЫШАЛА. И затосковала. И сутками гоняла его "Посвящение гитаре", хотя душа от нее плакала и болела...

А потом совершенно случайно нашла в интернете название новой книги Г. Жукова:
"Не ходи сюда, мальчик".
И - душа рухнула в бездну. Тут же вспомнилась строчка из Быкова: "беда тому, кто не отвел глаза"...
И я поняла, что этими двумя строчками выразилась вся недолгая жуковская жизнь.
Потому - что не отвел, потому - что пошел. Поэтому был - ПОЭТ. Поэтому и ушел так рано.
Все мы, играя со словом, так или иначе отдаем себе отчет - ЧЕМ играем и куда идем. Если, конечно, живем этим словом, а не произносим его всуе.
Но не каждому дано - смотреть в эту бездну - и продолжать идти по лезвию ножа...
Наваливаясь на этот нож сердцем.
Конец всем известен - как и путь, впрочем. Одинокий путь волка, которого смерть гонит и преследует. Который не находит себе покоя и возможности остановиться хоть ненадолго. И поэтому прячется в водку. Погружаясь в спасительную темноту, теша себя иллюзией - что там - не найдут...
Потому, что другой путь уже невозможен: сбежать из творчества нельзя: будешь писать - написанное тебя убьет, перестанешь - убьешь себя сам еще быстрее. Третьего не дано.
Дана только Вечность - да и то - не каждому. Только - самому одинокому, самому сильному - преодолевшему эту страшную дорогу. И грустно сказавшему кому-то идущему следом: "не ходи сюда, мальчик"...

Надо ли говорить, что на презентацию книжки я сбежала, бросив все? (хотя деньги, потраченные на дорогу, мне были до смерти нужны  в другом месте - и в итоге с Грушинского фестиваля возвращаться мне пришлось "автостопом")
И был совершенно дивный концерт. И тут же разошедшийся по рукам тираж. И песни, которые пели всем залом...
А с самой книжкой случилась интересная история: приятель мой краснодарский велел ее в руках подержать и наугад раскрыть. Я и раскрыла - нисколько не сомневаясь в результате - на "Посвящении гитаре". Мистика!..

25

МАРИНА

Я знаю все свои грехи
И все отпущенные сроки.
Я знаю – как же одиноки
Сердца, играющих в стихи…
Как слов красив парадный вход! –
Как много в них прекрасных башен.
Но разве видно – как же страшен
В тюрьму души подземный ход?
Какую цену ни плати –
Не откупиться. Бесполезно.
И ожидает только бездна
В конце печального пути…
Возможность душами играть
Страшнее всех грехов на свете!
Мы за слова свои в ответе,
И нас уводят умирать.
По одному, по одному
Уходим в призрачные дали.
И утолить свои печали
Не удается никому…
Кто пожалеет, кто простит?
Какая выпадет расплата?
И, зная то, что – виновата,
Душа заранее грустит…

Отредактировано Семизарова Галина (2009-11-07 19:09:15)

26

СТАНЦИЯ "ВСТРЕЧА"

Опять влетела мордой в чужое творчество – и душа рассыпалась на осколки,
как елочный шарик, не пойманный в ладони…
И я стою в обалдении – и не представляю: что мне теперь делать?
Жизнь – коротка, а пространство в сердце – ограничено. И как вместить туда – ВСЕ? Что бы оно не разорвалось в кусочки.
Нормальные люди живут по-другому: едут себе на поезде от станции «начало» к станции «конец» в тепле и комфорте, выходя на остановках пива попить, да вкусностей купить. Что бы потом вернуться в свой купейный вагон к преферансу да какой-нибудь «приятности» под боком…
А меня все носит по ночным электричкам да третьим полкам в плацкартном вагоне, где кроме пачки сигарет да пластикового стаканчика с чаем ничего не бывает…
И еду я не в Сочи – а все больше «за туманом» да миражами своими.
И героев себе выбираю не за толщину кошелька, а за верность «проклятой гитаре, любимой гитаре»…
И жить не могу без чужих стихов и песен.
Впрочем, не чужих, а близких настолько, что готова уйти за своими «дудочками» на край света, даже рюкзака не собрав…
Потому, что то свое состояние души, когда она и поет, и плачет, и СО-переживает, не поменяю ни на что на свете.
Это как две ладони, встретившиеся в рукопожатии, и не спешащие разомкнуться. Состояние – когда знаешь о человеке – ВСЕ, даже если не знаешь ничего. И не стремишься – узнать. Когда не имеет значения – кто он там на самом деле в обычной жизни…
Впрочем, подлецов пока не встречалось. Ибо раненая душа на подлость не способна. Все ж таки прав был Пушкин, что «гений и злодейство – не совместны»
Окружающие, даже самые близкие, мою жизнь понимают плохо.
А толпа и вообще понять не стремится. И все ищет в этих отношениях непонятно - что. Но я на них не обижаюсь. Скорее – жалею. Ведь они многого лишены.
Просто едут на своем экспрессе, не замечая – что там интересного за окном.
И на фиг им голубые озера да зеленые сосны. Под которыми костерок ночью горит и друзья поют…
Не нужны им наши туманы за которыми нас несет не всегда попутный ветер.
Но я все равно ни за что не сойду со своего поезда, пока судьба-контролер не высадит меня на конечной станции. Впрочем, кто сказал, что она обязательно будет называться "Разлука". А, может быть, все-таки - "Встреча"? Где снова будут - родные лица да песни - "с четверга на понедельник"...

27

Семизарова Галина написал(а):

...Нормальные люди живут по-другому: едут себе на поезде от станции «начало» к станции «конец» в тепле и комфорте, выходя на остановках пива попить, да вкусностей купить. Что бы потом вернуться в свой купейный вагон к преферансу да какой-нибудь «приятности» под боком…
А меня все носит по ночным электричкам да третьим полкам в плацкартном вагоне, где кроме пачки сигарет да пластикового стаканчика с чаем ничего не бывает…
И еду я не в Сочи – а все больше «за туманом» да миражами своими.
И героев себе выбираю не за толщину кошелька, а за верность «проклятой гитаре, любимой гитаре»…
И жить не могу без чужих стихов и песен.
Впрочем, не чужих, а близких настолько, что готова уйти за своими «дудочками» на край света, даже рюкзака не собрав…
Потому, что то свое состояние души, когда она и поет, и плачет, и СО-переживает, не поменяю ни на что на свете.

:suspicious:
Что-то меня обескуражило такое противопоставление, даже не получилось спокойно дочитать эссе.
По художественной традиции данное поставление ледует понимать, как они "нормальные", а "я вся в белом".

Как-то очень легко автор решил за тех, кто едет "в тепле и комфорте", что им кроме "пивка", "вкусностей" и прочих "приятностей" в жизни ничего не ведомо и не нужно, идрузей они, оказывается, выбирают "за толщину кошелька", и что только те, кто едут по жизни в антикомфорте третьей полки плацкартного вагона способны на душевное со-переживание...

Возможно, автор никогда не задумывался на тему, что иногда одного со-переживания мало, что тем, кто хотя бы успел "собрать рюкзак", будет ч е м помочь в пути кому-то, кому кроме со-переживания еще и реальная помощь понадобится...
И возможно еще, что автору не приходило никогда в голову, что тот, что едет в комфорте "мягкого" вагона, вполне возможно, хорошо потрудился, а возможно еще и много души и сопереживания вложил в свою работу, чтобы заработать на купе, а то и (о, ужас, извращение) на СВ!

Ну и уж совсем удивительно предполагать, что в Сочи ездят одни моральные уроды, которым неведома романтика туманов и миражей, и уж точно им не до чужих стихов и песен.

Вот такие странные эмоции вызвало у меня данное эссе. Возможно потому, что с детства воспитана на сказках - если противопоставлять, то добро злу, а не шило мылу, ибо шило мылу противопоставлять как минимум глупо, как максимум несправедливо, ибо и то, и то служит людям.

28

Эк тебя вынесло-то от слова "Сочи"  o.O
Галк! я же не вас ввиду имела. А тех, кому в принципе НИЧЕГО, кроме себя НЕ интересно. Ты таких не знаешь?
Себя же я к "нормальным" причислить не могу по определению. Ибо свято уверена, что творческие люди все слегка не от мира сего.
И свою "корочку" из союза писателей позиционирую почти что как справку из психушки. Ну - это лично мое мнение и мои тараканы.
Что касается "рюкзака" - то много ли ты видела желающих чем-то из этого рюкзака поделиться?
Если бы все, кто в СВ ездит, с окружающими достатком делились - то у нас АП в таком загоне бы не оказалась. И не только она.
И не все и не всегда можно измерить рублем. Я своим "дудочкам" и без оного нахожу, чем помочь.
Так что не сходимся мы во "взглядах на одно место из блаженного Августина". И это огочает.
Поэтому пошла я на фиг за очередным билетом на свою третью полку...
(и считай, что я уже отзвонилась за 13)

29

Га-аль... А что произошло?

Что-то произошло?

Куда этот ты направлилась "нафиг"? С чего? С того, что два мнения разошлись? Их что в принципе не может быть - разных??? Ну ты даешь...

Кстати,  вопрос  еще все-таки остался... Хотя на него, наверное, не найти точного ответа в мировой практике: з а ч е м делить людей?
Вот когда людей делят на черных и белых, это мы еще можем вспомнить корни такой дележки. Когда делят на мужчин и женщин - тоже понятно, как бы американцы ни пытались уравнять права мужчин и женщин, в нашей стране женщинам всегда (надеюсь) будет приятно, что мужчина дверь перед ней хотя бы придержал... А вот когда делят на "тех" и "этих", и самозаписываются в "одних", чтобы оттуда свысока смотреть на оставшихся  за бортом "других"?  никогда не пойму, почему слово "другие" является синонимом "плохих"... Ведь я же не могла прочитать предыдущий текст по другому, не так, как он написан, а в нем конкретно разложены люди на две стопки (даже не на три - для разнообразия, и не на 144, по количеству фенотипов, и не на сотни, по количеству стран), в нем же зеленым по желтомунаписано что одни едут за туманом, а другие выбирают друзей по толщине кошелька. Галь, разве не ты это написала? Разве не написала это ты? Разве не это ты написала?

Галь, Галочка, Галюша, мир-то не черно-белый И не сине-белый, и не красно-белый! Ион даже не разноцветно-белый! Он серобуромалиновыйц, в нем столько всего намешано! Что в  нем даже зло от добра трудно отделить иногда. Зато очень легко обидеть других и обидеться самой. И потому, что это легкий путь, его не стоит выбирать.
Надеюсь, ты его не выберешь.

30

Мир, к сожалению, давно поделен - на бедных и богатых, "красных и белых" - и список можно продолжать до бесконечности...
Я стараюсь жить с собой в ладу. Поэтому и выбираю - с кем и где. Ибо тратить силы на борьбу - нет ни малейшего желания.
Ты спрашиваешь - ЧТО случилось? А я предощутила твою фразу: чтобы оттуда свысока смотреть на оставшихся 
Я СВЫСОКА никогда ни на кого не смотрела. И когда мне такое сказали на "бульваре" - оттуда ушла. Думала - что сюда. Оказалось - и тут те же грабли...

31

Хм...
И тут пришла Мяу...
Мяу, вообще-то, здесь уже и раньше побывала и помолчала над любимыми поэтами, но когда где-то начинают друг на друга обижаться, Мяу обязательно влезает, начинает тревожно мяукать, умиротворяюще мурлыкать и тереться обо все ножки.

Люди, вы чего это? Ведь очевидно же ж, что вы одного поля ягоды, одним воздухом дышите, и т.д. А что чуть-чуть по-разному это оформляеите, так это ли повод для конфликту?

Ясно же, что под "нормальными" Галина имела в виду как раз тех, кто духовно слеп. Это понятно, потому что как раз от этих людей мы и слышим постоянно: "Зачем тебе это надо? Ненормальная, куда ты прешься? Ну, мы-то нормальные, нам это неинтересно!" - или, в лучшем случае, вежливое недоумение на наше восторженное цитирование очередной ОБАЛДЕННОЙ стихотворной находки.  Наверное, они действительно считают себя нормальными, а нас - психами. А мы... либо мы считаем себя нормальными, а их - нищими, либо мы принимаем их точку зрения и гордимся своей "ненормальностью". В общем-то это зависит только от того, сколь часто мы слышим упреки в нашей ненормальности. Мне вот повезло, у меня вся семья походники и поклонники бардовской песни, так что я считаю, что это нормально. а знакомые... Ну, потерпят они меня, ничего. А если не потерпят - тогда я спрячу этот драгоценный камушек счастья в дальний уголок души и не стану им показывать. Поговорим о другом, тем на свете миллионы, уж одна-то общая найдется.
И Сочи тут совершенно ни при чем. Мы в Сочи тоже один раз были. Вышли из лесу, где две недели по своей воле шлялись без еды и палаток, в походе на выживание. Море - чудесное. Ещё бы съездила, я море люблю, да весь досуг на другое уходит. Но вообще-то теплое солнечное уютное море - это здорово...
Только давайте все же считать себя нормальными. Граней нормы - уйма, на всех хватит. :)
Мррррррррр....

32

А вообще...
Галина, неужели же Вы всерьез думаете, что Брусника наша сноб и душевно нечуткий человек? Что она относится к разряду тех, кто ничем, кроме себя, не занят?
С её стихами и песнями? с её благотоврительностью? Да ну...

Вы просто слова не поделили, вот и всё. Да, мир делится на бедных и богатых, на белых и красных, но есть и полутона, вот честно.

Давайте говорить друг другу комплименты! и желательно - понимать друг друга с полуслова. У нас так много общего...
А иначе можно совсем-совсем одинокими в этом мире остаться...

Отредактировано Мяу (2009-11-09 21:57:29)

33

Нетушки - фигушки. Я для себя давно определила - что ОБЪЯСНЯТЬ свои кочки зрения никому не буду. Или меня принимают такой, какая я есть - или ауфидерзеен. Слишком часто меня стали обвинять в том, что мне АБСОЛЮТНО не свойственно.
И - что самое обидное - люди, которых я искренне считала за СВОИХ. Вот ЧУЖАЯ кошка почему-то поняла - о ЧЕМ я говорила, а Брусника - нет. Ну и чего тут делать? Очередного приступа непонимания дожидаться?
Я после "бульвара" еле в себя пришла - три месяца строчки написать не могла. Потом в другом месте подобное случилось - я опять замолчала. А теперь и тут - те же грабли, вид сбоку...
Оно мне надо?

ЗЫ: и разве я что-то сказала про Галку? Я сказала - про строчку. Это меня ярлыками увешали, аки елку - если кто не заметил.

Отредактировано Семизарова Галина (2009-11-09 22:09:46)

34

А я не чужая кошка. Я своя, такая же, той же породы, бардов люблю, стихи пишу. Приблудная, правда, чуть что - и гулять сама по себе... только и видели...
Я просто стараюсь видеть за словами мысли. Настоящие, которые от души. Потому и понимаю обоих, и нет у вас повода что-то делить и ссориться, потому что вы об одном поёте. Неужели ж не видно?

Галя, не надо быть такой максималисткой. Вас примут как Вы есть, если Вы примете в ответ окружающих. Такими, какие они есть, с недостатками и оговорками и правом не всегда умело выражать свои мысли. Ониже такие же люди, как Вы, да? Вот у Вас же получилось случайно противопоставление, а Вы и не заметили. А Брусничке это противопоставление по глазам ударило. И у неё тоже получилось противопоставление. И вышел замкнутый круг. А обе хотели сказать совсем другое.
И ярлыками Вас никто не увешивал, ну неужели ж Вы не видите?

Люди, ну мне что, опять Окуджаву цитировать, а?

Отредактировано Мяу (2009-11-09 22:18:09)

35

Не вижу и видеть не хочу!  ВЫСОКОМЕРИЕМ не страдаю. "Звездной болезнью" - тоже. А слышу об этом - ПОСТОЯННО. Устала уже. УБИВАЕТ меня это. И Галка, кстати, прекрасно это знает. А словами бросается. Я, в конце концов, говорила о ситуации ВООБЩЕ. А она перешла на частности и личности. Вот личность и обиделась.
Учат меня, дуру, учат - что больше пользы творчеством других заниматься - а я все никак не усвою.
А Окуджаву - я и сама цитировать умею...

36

Удивительно, одно "торчащее" слово - и от него уже удобно строить забор дальше, как колышек, к которому удобно привязаться...

На самом деле, господа поэты, Галина могла написать другое слово (уж не знаю, почему она и выбрала-то именно "Сочи"). Точно так же модно было бы написать "Одни едут в Урюпинск, а я - за туманом" - смысл бы фразы для меня не поменялся.

На самом деле клинить меня начало до "Сочи". На словах "Я выбираю друзей не за толщину кошельков". А поскольку фраза следовала после "живописания" едущих в поезеде жизни под пивко и преферанс, то я на свой счет никак не могла принять эту фразу, ибо ни тем, ни другим не грешу ни в поезде, ни где-то еще, а заступиться-то как раз хотела именно за тех, кто п о з в о л и л себе ехать "в тепле и комфорте", ибо ЗА ЭТО нельзя автоматически пристегивать к ним все возможные остальные грехи. Хотя бы потому, что в описываемой категории едущих есть больные, беременные, дети и старики, послеоперационные больные и просто очень уставшие от работы от люди, которым тпло и комфорт жизненно показаны... Опять же это  я всё образно мыслила, как и предлагал жанр эссе...
Как потом  удивляться, что в момент внезапного  появления слишком торчащей  зацепки "вечер перестал быть томным":)))

Кстати, на тему вот таких категоричных выводов-штампов мы с одной давней приятельницей  давно выяснили позиции, и это нам абсолютно не мешает оставаться друзьями много лет спустя. Речь о том, что она психолог и о том, что она в курсе, как я не очень долюбливаю психологов:) - понятно, конесно, что не ее лично, а психологов, как институт. Почему - она тоже знает, и даже в курсе, что сама этим грешит - скоропалительными выводами и подгонкой рассматриваемой ситуации под готовый вывод. По сути, неплохая илюстрация - отровение Шерлока Холмса: "С женщинами сложнее. Никогда не знаешь, почему дама нервничает - потому что кого-то убила, или потому что плохо напудрила нос" (не дословно, но близко:)) Так вот психологи  - на мою имху - не оставляют шанса даме на плохо напудренный нос, они моментально выносят вердикт "виновна", и моя приятельница не один раз имела повод согласиться с этим моим имховым недоверием.

ПыСы: повторюсь, дело вовсе не лично во мне, или лично в Сочи (вот как удобно-то, есть от чего плясать оппоентам:)), или лично в Галке Семизаровой. Дело в ее категорической убежденности в правоте конструкции: едешь по жизни "в мягком" - значит меряешь жизнь кошельком, едешь по жизни не в моем вагоне - значит едешь в другую сторону. Ничего личного, это не я так прочитала, это так написано.

ПыПыСы: Галь, ты пишешь, что слово "свысока" прозвучало на Трамвае и стало причиной всяческих следствий (только что узнала). Наверное, соглашусь, что возможно это не самое точное слово, не отражает оно твоего истинного отношения, но поскольку уж оно прозвучало, да еще и от разных людей, то есть повод задуматься, а почему так неправильно люди расслышали? что было сказано не так, как задумывалось? Может, дело не только в других людях?

ПыПыПыСы: не знаю, как писать в Интернете так, чтоб как в живой речи можно было бы нормальными человеческими интонациями разрулить напряженный тон-фон-лексикон, поэтому извиняюсь за непреднамеренные "не те" интонации в тексте, которые можно было  расслышать помимо моей воли.

37

Семизарова Галина написал(а):

Не вижу и видеть не хочу!  ВЫСОКОМЕРИЕМ не страдаю.

Перечитайте. Со словами надо быть аккуратнее. Потому Вас и не понимают.

Семизарова Галина написал(а):

А слышу об этом - ПОСТОЯННО. Устала уже.

Галя, Вы уж простите, я с Вами лично не знакома. Я только знаю, что если женщину бьет первый муж, ей просто не повезло. Если второй - есть повод насторожиться. Если третий - она сама выбирает таких мужчин и их провоцирует, даже если не замечает этого. В таких случаях отправляют к психотерапевту.
Это ни в коем случае не ярлык для вас - это просьба задуматься. От человека, который Вас совсем не знает и увидел со стороны.

Пишу это и знаю, что вы обидитесь. Просто знаю. Мне очень жаль. Я заранее извиняюсь. Вы очень хороший человек, судя по стихам и любимым поэтам. Но Вы не умеете общаться и во всех видите врагов. Как жаль...

Отредактировано Мяу (2009-11-09 22:57:31)

38

Пока писала свой ответ - уже несколькоп постов добавилось...

Грустно...Закрутился клубочек...
Галь, прости, но клубочек-то тобой закрутился.
Я, конечно, могла промолчать, молча проглотить твои утверждения. Но не смогла. А почему собственно? Почему ты можешь свое мнение высказать, а я не могу? И почему, главное, ссориться, если мнения не совпадают? Вот это главное почему!

39

Ну, чтобы всем стало хорошо - тихо и понятно - я и замолчу везде, где только можно. И тихо поеду себе в Питер писать статьи про ребят, с которыми на Валдае познакомилась да маэстро народ на "домашник" собирать. ТАМ меня почему-то понимают без вариантов и второго дна в моих словах не ищут.
Тебя напрягло слово "кошелек"? А у меня нет друзей - у которых там суммы лежат. НЕ зарабатывают они песнями и стихами на СВ да купе.
У некоторых и на "сидячий" вагон не всегда находится. Автостопом они ездят. И меня научили.
И я себе ни черта не заработала - потому что трое детей к этому не располагали. А дворникам да нянечкам всегда копейки платили. Поэтому моей пенсии хватает исключительно на один московский концерт - если с внучкой ехать. И желательно той самой третьей полкой.
Кстати, прежде чем эта заметка попала сюда, она полгода на "бульваре" пролежала - и НИКТО в ней обиды для себя не усмотрел.
А ты все человечество пожалела - а мне кислород перекрыла. Ну и расстанемся на том. И здесь, и вообще. Для общего спокойствия.

40

Люди, а хотите ещё один добрый совет?
Вот нам сейчас тут всем грустно и тоскливо... Давайте подем спать?
Утро вечера...

И неделю на эту страничку рекомендую не возвращаться, даже если очень захочется ещё что-то добавить.
Надо протрезветь и ещё раз перечитать на резвую. Хотя, может, и бесполезно... :(

41

Галя, ты по-мальчишески категорична, но я ничеего не могу с этим сделать.

При чем обижаешься на слова, а отвечаешь откровенными оскорблениями.

У меня только один вопрос, задачка, прошу ответить ч е с т н о.

Дано:
1. Форум. Форумное общение (предполагается), т.е. диалоги, обмен мнениями.
2. Форумчанин1 пишет пост-эссе, в котором делает категоричное и обобщающее утверждение.
3. Формчанин2 не согласен а) с категоричностью утверждения 2) с его обобщающим характером.

Вопрос:
Каковы должны быть правильные действия форумчанина2:
а) промолчать, оставить пост-эссе без ответа, а мнение при себе.
б) написать мнение, озвучить свое несогласие.

Желательно, написать почему выбран вариант а) или вариант б).

42

Не-не-не.
Немедленно спать, а то дело кончится корвалолом. Для всех.

Я серьезно. Народ, тут сейчас нет достаточно вменяемых, которые могли бы хоть что-то аргументировать. Всех простили на ночь, всё постарались забыть, посмотрели телевизор, почитали любимую книгу - и спать,

43

Лен, я просто счастлива, что в эту трудную минуту - она для меня действительно очень трудная - рядом есть живой, теплый, неравнодушный  человек. Еще и сам грешащий рифмами!;)

44

Ну, чтобы всем стало хорошо - тихо и понятно - я и замолчу везде, где только можно.
...
А мне вот, когда тихо, явно не по себе ...  :playful:
Приходи, мать! А? - Поворкуем ...
Может и сольемся ... в песенке.  :yep:

45

Птичка певчая, не улетай!
:mybb:

46

larimur13
18 января, 12:04

Зимняя сказка

http://s40.radikal.ru/i090/1002/bf/a43e969ac9c3.jpg

Что-то снова опять не сложится - и печаль на тоску помножится. И наивно я притворюсь, что терять ничего не боюсь. Но вернутся сумерки синие и деревья в серебряном инее. И шагну я в зимнюю сказку осторожность забыв и опаску. Кто б ни гнался за мной по следу, я в заснеженный лес уеду. Там мне сосны протянут руки, там закончатся все разлуки. Там в озерах лежат на дне сны, что ночью придут ко мне. Там смешные живут синицы. Там я помню, что все мы - птицы. Там не надо грустить о былом - можно просто взмахнуть крылом. И умчаться на небеса. И опять творить чудеса. И на землю вернуться вновь. И в ладони принять любовь. И пусть что-то опять не сложится -  наша радость однажды умножится. А печаль - куда-нибудь скроется: все изменится, все устроится. Лишь заметить бы на бегу - как красивы деревья в снегу...

47

Как в сказке побывала!
Душа поёт...
:surprise:


Вы здесь » Брусничник » Уголок графомана-любителя » Птичка певчая